Отпадная песня у Канцлера тут же выявила желание узнать о чём, точнее о ком она поётся.
Ну что-ж сама влезла Варвара любопытная
Барон Суббота (Baron Samedi) — в религии вуду одна из ипостасей Барона (Baron), божества, связанного со смертью, мёртвыми, а также с сексуальностью и рождением детей. Барон Суббота изображается в виде скелета в чёрном фраке и чёрном цилиндре (одежда похоронных дел мастера). Основной его символ — гроб. Первая могила на новом кладбище посвящается Барону Субботе. Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе.
День недели: Суббота.
Цвета: Черный и Белый, или Черный и Фиолетовый. Бывает только фиолетовый.
Область, за которую отвечает: Кладбища, Мертвые, Черная магия, Хозяин астральных врат, Дети.
Ожерелье: Черные и Белые бусины нанизаны через одну. Т.е. одна черная, одна белая, довести до необходимой длины.
Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром (или самогон хорошего качества), Сигара.
Символ: Крест, Череп, также Трость и Шляпа (цилиндр),
Семейное положение: Женат на Маме Бригит (хозяйка ворот кладбища).
Наливайте Барон!
Барон Самеди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила (если умерший мужчина), посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми. За род (или умерших предков) Барон не отвечает (т.к. это отдельные Духи), но с его помощью можно открывать ворота в их мир (Хозяин астральных врат). Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так. Но Хозяином рода, в полном смысле этого слова, его назвать нельзя. Барон – это мертвые, но не род.
Барон носит цилиндр, одет в смокинг, в руках держит трость (в некоторых интерпретациях – костыль). Он курит крепкие сигары, пьет ром и нецензурно ругается.
Любит детей и жизнь, как вторую составляющую смерти. Если ребенок находится при смерти (или подвержен смертельной опасности), то надо обращаться к Барону. Он милосерден к детям. Хотя иногда весьма по своему.
Также в его ведомстве находится так называемая «Черная» магия.
Если колдун хочет наслать порчу или убить человека, то с этим вопросом можно обращаться к Барону Самеди.
Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, т.к. Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе, я считаю, что все-таки сначала надо позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша. Но не невозможность Барона открывать дороги, особенно если ритуал производится на кладбище, где он является полноценным хозяином.
При пересечении кладбищенских ворот (входе на территорию кладбища), следует попросить об этом разрешения Барона, т.к. вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных.
Барон – это не просто хранитель кладбища (сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя), но через него (как и любого мертвого) Барон может проявить себя. Барон – это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью – это он.
Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми. Вы сможете легко избавляться от уже не нужных вам связей и привычек. С помощью этой энергии вы сможете и лечить (избавлять от болезней, порч) людей и ваши проклятия будут иметь особенную силу. Вы сможете видеть, кто уже отжил свой срок, а кто еще нет.
Барон станет для вас Учителем и покажет свой взгляд на мир, научит любить жизнь и принимать смерть. А также относиться ко многим вещам легко (иногда даже цинично) , т.к. всем им суждено когда-либо покинуть этот мир и уйти в забвение. Даже самым важным и кажущимся не преодолимыми.
(кое-что ЕЩЁ)
Барон Суббота - реальный человек, первый из чернокожих, умерший в столице Гаити Порт-о-Пренсе (по преданию, он был похоронен в субботу). У него даже есть собственная могила на старейшем кладбище города. Изображается в виде босоного чернокожего во фраке, подвернутых по колено брюках от фрачного костюма, с тростью и непременно в белом цилиндре. Лицо его вымазано мукой так, чтобы быть похожим на череп, а глаза красные и слезятся, из-за чего тот вынужден всегда носить черные очки, дабы его не опознали смертные.
Барон заведует не только гаитянским филиалом загробного царства, но еще и является покровителем юмора, хорошего настроения, разнузданных гулянок, а также почему-то здоровья и деторождения. Причем последние две обязанности у него - основные, а регулярные пьянки с шутками и весельем - необходимый обряд, чтобы барон оставался в хорошем духе. Также Самди помогает превращать людей в зомби или сам вселяется в трупы, делая их зомби, хотя при должном обращении к нему всегда готов предложить более добрую услугу - не позволить трупу умершего родственника стать зомби из-за проделок колдунов. Жену барона зовут мамаша Бриджит (Maman Brigitte), она является одним из многочисленных лиц духа загробного царства и не имеет каких-то особых функций, отличных от обязанностей мужа, - за исключением помощи роженицам. Изображается, как правило, в виде негритянки с сигарой и цветным полотенцем, обернутым вокруг головы на манер тюрбана. Костюм маман более всего похож на стереотипный цыганский. И барон, и его жена славятся своей привычкой сквернословить так, что уши вянут.
О братьях барона известно не так много, кроме того, что они, по большому счету, являются воплощениями одного и того же духа. Бароны Лакруа и Симетьер приглядывают за кладбищами, похоронными обрядами и любителями потревожить сон мертвых, а барон Криминель - некогда казненный убийца, к которому обращаются с просьбой рассудить дело, которое не по зубам официальному суду из-за недостатка доказательств. Считается, что в течение суток после обращения Криминель покарает притворяющегося невиновным, если преступление было серьезным (убийство, изнасилование).
Основная цель всех обрядов вуду - защита от колдунов и колдовства, т.е. общение с духами, расположенными к людям, за помощью против духов, которые любят вредить людям, особенно по наводке колдуна. Мрачный образ вуду за пределами Гаити - в основном впечатление от не очень положительного имиджа барона Субботы и традиции приносить ему и его жене в жертву живых куриц. По большому счету, к черной магии вуду имеет отношение чуть меньшее, чем никакое, т.к. является в сущности системой обрядов, направленных на защиту людей от колдовства и чернокнижия.
Удачных отношений вам с Бароном!
Канцлер Ги - Samedy
Тишь ночная бьет тревогу,
За порог не гляди.
Ночью бродит по дорогам,
Тот чье имя Самди.
Дверь захлопни в полнолунье,
Скрип, ключа поворот.
Тот кого боятся люди, ходит мимо ворот.
Тот кого боятся люди, ходит мимо ворот.
Он уводит за собою,
Тех кто ночью не спят,
Тем кто дверь ему откроет - нет дороги назад.
Тем кто дверь ему откроет - нет дороги назад.
Он так весел и опасен,
В пляске лунных теней,
Но на шорох маракасов отзываться не смей.
Ночь рыдает и колдует,
За открытым окном
Тот кого боятся люди постучался в твой дом.
Тот кого боятся люди постучался в твой дом.
Не ходи за ним не надо,
Хоть зовет ну и пусть.
С ним до Рая и до Ада я пойду и вернусь.
С ним до Рая и до Ада я пойду и вернусь.
Вздохи вились, словно плети
В прахе пепла из слов,
Только дверь слетела с петель,
На пол грохнул засов.
Я не знаю будь что будет,
Наливайте, Барон!
Тот кого боятся люди, пьет со мной горький ром.
Тот кого боятся люди, пьет со мной горький ром.
Ночь, дождь, дым от сигареты,
Вдаль уводят следы,
Ухожу гулять со смертью я, но лишь бы не ты.
Ухожу гулять со смертью я, но лишь бы не ты.
Ухожу гулять со смертью я, но лишь бы не ты...
PS: Попахивает неким сюрреализмом. Кое где проскакивает нечто Хидановское. И такое ощущение, что я его уже где-то видела... Ой мама!